Что делать, если болит запломбированный зуб

Приходя на прием к стоматологу, мы все хотим получить профессиональную стоматологическую помощь и решение своей проблемы. Но в некоторых случаях даже после установки пломбы боль не прекращается. Рассказываем, почему это случается и как поступать в этой ситуации.

Если после процедуры появилась небольшая короткая по продолжительности боль - это адекватная реакция на хирургические манипуляции. Но если дискомфорт не отпускает вас длительное время, стоит записаться к врачу.

Болезненность может появиться по двум причинам:

• После проведения лечения кариозного образования и установки постоянной пломбы;
  • После наложения пломбировочного материала в каналы.

Почему болит зуб под пломбой после лечения кариеса

Это происходит по нескольким причинам:

• Глубокое кариозное поражение. Если область кариеса имеет крупные размеры, и она близко располагается к нерву, то после пломбирования могут возникнуть неприятные ощущения, повышенная чувствительность к холоду и теплу. Они проходят спустя 14 дней. Но если болезненность не отпускает даже после двух недель, это может означать, что инфекция проникла вглубь нерва и его необходимо удалить;
  • Попадание слюнной жидкости. При проведении стоматологических процедур применяется трубка, которая отводит из ротовой полости слюну. Её попадание на место пломбирования может привести к возникновению болезненных ощущений, которые будут усиливаться при кусании. Вам стоит посетить врача;
  • Высокая пломба. Если после проведения пломбирования ваш зуб остается сверхчувствительным, то причина может заключаться в пломбе большой высоты. Обычно такое происходит, если лечение проводилось при анестезии. Но врач не может оценить — мешает она пациенту или нет, поскольку у него сильнейшее онемение. Необходимо повторно прийти к стоматологу и выполнить шлифовку.

Почему болит зуб после пломбирования каналов

После стоматологического вмешательства вы можете чувствовать болезненность при надкусывании еды. Но они должны уменьшаться, а самочувствие спустя некоторое время улучшиться. Если у вас поднялась температура, образовался в ротовой полости отёк, то это может говорить о серьезном воспалительном процессе. Его необходимо оперативно устранить.

Что же делать, если болит зуб под пломбой

Не стоит откладывать посещение стоматолога, поскольку любые дискомфортные ощущения после устранения кариеса могут привести к непоправимым последствиям. При появлении боли незамедлительно посетите стоматолога для проведения повторной работы.

Врач проведёт комплексную диагностику состояния пациента, оценит как расположены каналы и выявит проблему или причину появления боли. Очистит каналы антисептическими составами, уберет пораженные ткани и герметично заполнит каналы новым материалом. Для оценки наличия пустот стоматолог должен сделать рентгеновский снимок.

Минимизировать дискомфорт вам поможет следование правилам:

• Употребление мягкой пищи;
  • Уменьшение нагрузки на зубной ряд;
  • Исключение горячих и ледяных напитков;
  • Ежедневная двухразовая чистка полости рта с использованием нити, пасты и ополаскивателя;
  • Временный отказ от сахара и курения.

Клиника доктора Купермана предлагает своим клиентам широкий спектр профессиональных стоматологических услуг - от лечения до эстетических процедур. Мы используем в своей работе качественные материалы, современное оборудование и последние научные достижения, при этом гарантируем доступные цены на все наши услуги.

Обращайтесь к нам! Мы поможем вам устранить любые дискомфортные ощущения, связанные зубами, и стать обладателем ослепительной белоснежной улыбки.