Причины стоматита

Причины стоматитаСтоматит - одно из распространённых воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта, которое появляется в ответ на реакцию иммунитета человека на разные внешние факторы.

Рассказываем, какие причины его вызывают и как с ним бороться.

Какие факторы вызывают стоматит

Стоматит может появиться как последствие некоторых болезней или без очевидных на его развитие причин. Как и многие инфекционные патологии, спрогнозировать его развитие невозможно. Но можно выделить ряд факторов, которые его провоцируют.

Основная причина болезни - недостаточная гигиена полости рта и пренебрежение элементарными правилами ухода. Патология появляется даже у тех пациентов, которые имеют здоровые зубы от природы. Но если они перестают по определённым причинам посещать специалистов стоматологической клиники и не уделяют должного внимания гигиеническим процедурам, стоматит прогрессирует очень быстро.

К другим причинам его возможного развития относят:

• Заражение организма вирусами, бактериями или грибком. У взрослых пациентов и детей он может быть вызван стафилококками или стрептококками, вирусом герпеса или грибком Кандида. Болезнетворные микроорганизмы проникают в слизистую через небольшие трещинки, приводя к образованию язвы или болезненной припухлости. Прогрессирование инфекции осуществляется на фоне снижения работы иммунной системы. В этом случае важно своевременно обратиться к специалисту для назначения антибактериальной терапии;
  • Использование зубной щетки с сильно жёсткой щетиной, что приводит к травмированию мягких тканей слизистой;
  • Осложнения заболеваний желудочно-кишечного тракта - колит, дисбактериоз, гастрит и другие. Для борьбы с этой причиной появления стоматита важно устранить основной источник заболевания, на втором этапе проводится местное стоматологическое лечение;
  • Механическое повреждение слизистой оболочки. Травмирование ткани может произойти в повседневной жизни любым посторонним предметом, который приводит к образованию трещинки, куда легко проникают микроорганизмы. По этой причине зачастую болезнь развивается у маленьких детей, имеющих привычку все вещи тянуть в рот. Нередко заболевание появляется у людей с установленными съемными протезами или металлическими брекетами;
  • Аллергия на прием антибактериальных препаратов и витаминов, используемую в уходе зубную пасту, лекарственные составы, косметические средства для губ, продукты питания;
  • Курение, употребление большого количества неочищенных семечек. Скорлупа от семечек может стать причиной появления микротрещинок на поверхности слизистой;
  • Ожог тканей полости рта химическими сильнодействующими веществами (к примеру, при отбеливании);
  • Стрессовые ситуации.

И это не все причины! Риск развития патологии у взрослых и детей повышается в случае несбалансированного питания, при котором организму не хватает витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, в том числе фолиевой кислоты, цинка, железа.

Поэтому при появлении первых симптомов заболевания важно незамедлительно обратиться к специалисту для диагностики, выявления первопричины и назначения терапевтического лечения.

Стоматологическая клиника Доктора Купермана предоставляет своим клиентам широкий перечень профессиональных услуг - от лечения зубов до имплантации и протезирования. Мы работаем только по последним инновационным технологиям и с использованием надёжного современного оборудования.

Обращайтесь к нам! Мы поможем решить любую вашу проблему. Гарантируем безупречное лечение по приемлемым ценам!