г. Казань, ул. Ноксинский Спуск, д. 8А

Пн-Пт: 8.00 - 20.00, Сб: 10.00 - 18.00,
Вс: Выходной.

Первая цифровая стоматология

Переделка с гарантией?! «Последний бой»

Лечением каналов зубов (эндодонтией) занимается практически каждый доктор, отличные результаты с долгосрочным прогнозом имеют единицы. В чем или ком причина?

Эндодонтия даже в самом классическом варианте, не говоря уже про сложные перелечивания, представляет собой технически очень сложную процедуру. Без понимания биологических аспектов, лечение не приведет к должному результату. Старая база знаний по лечению каналов выходит за пределы доказательной медицины, и ими руководствоваться не стоит. Современные аспекты лечения, скорее всего еще не изложены на русском языке в полном объеме. Поэтому немного теории и схем.

Постулаты:

1. Апикальный периодонтит – воспаление за пределами зуба (хроническое – нет боли, острое – боль, отек).
  2. Причина периодонтита – инфекция в корневых каналах.
  3. Воспаление за пределами зуба – очаг деструкции кости разного размера.
  4. Очаг в кости – ответная реакция организма на инфекцию в канале (имунный ответ).
  5. При устранении инфекции в корневых каналах очаг исчезает через год.

Постулаты

Согласно схеме, у зуба с периодонтитом есть 2 исхода: удаление и имплантация, e-max реставрация (коронка) на зубе. Почему нужно сохранять свой зуб? Лучше, чем создано природой – не сделать, а имплант поставить можно всегда. Современное лечение зубов дает прогнозируемый результат, но такое лечение по цене сопоставимо с имплантацией и требует высокой оснащенности клиники и организованности доктора.

узнать цены

Тонкости сложной эндодонтии

Маркеры качественной работы:

1. Наличие четкой изоляции: коффердам (латекс, предназначенный для изоляции зубов). Если его невозможно наложить – зуб удаляется.
  2. Наличие всех стенок зуба до эндодонтии (пред-эндодонтия). Вторая степень изоляции.
  3. Полное удаление всех пораженных тканей и визуализированный доступ к каналам.
  4. Далее, работа без увеличения приобретает характер непредсказуемости. Поэтому наличие хорошей оптики (микроскопа) обязательно.
  5. Биологическая целесообразность действий: любая манипуляция на данном этапе под четким контролем оптики и филигранной чувствительности рук доктора.
  6. Медикаментозная обработка каналов в сочетании с ультразвуком.
  7. Рентген-контроль.
  8. Качественная трехмерная обтурация каналов.
  9. Создание основы для будущей реставрации (коронки) должна быть сделана эндодонтистом в день обтурации каналов (build-up на индивидуальном стекловолокне).
  10. Обязательная финальная реставрация (коронка, e-max). Таков современный стандарт. В России коронки обычно не делают по причине неуверенного лечения каналов.
  11. Обязательный фотопротокол. Долговечен тот зуб, у которого красиво все внутри.

Изящное соблюдение всех этих тонкостей приведет к предсказуемому исходу, при которой срок службы зуба не ограничен. Так что, имплантация подождет.

«Использование никаких передовых методик
не позволяет добиться должного результата,
без использования аналитического мышления
и клинического опыта, которыми