Могут ли от стресса болеть зубы

Могут ли от стресса болеть зубыНаучно доказано, что стресс неблагоприятно влияет на организм человека. И наибольший вред оказывает хронический стресс, поскольку он отрицательно влияет на функционирование внутренних органов. И естественно многие сталкиваются с вопросом, могут ли от него испытывать дискомфорт зубы?

Специалисты считают, что напряжение приводит ко многим стоматологическим заболеваниям - бруксизм, воспаление, неприятные ощущения. И даже выпадению!

Что происходит при стрессе?

Перенапряжение приводит к нарушению работы иммунитета человека и приводит к развитию воспаления. Поэтому если в ротовой полости уже есть проблемы, то они обостряются. Организм перестаёт вести борьбу с бактериями, вирусами и микроорганизмами, что приводит к:

• Появлению воспаления;
  • Угнетению иммунитета, развитию патогенной микрофлоры;
  • Повышению сахара в крови, который неблагоприятно сказывается на состоянии полости рта;
  • Повышению уровня кортизола и адреналина, эти гормоны снижают защищенность организма;
  • Уменьшению слюноотделения и изменению состава слюны (обуславливает образование камней);
  • Изменению кровотока за счет сужения сосудов, десны страдают от нехватки кислорода.

Стрессовые ситуации негативно влияют на любого человека, поскольку приводят к появлению плохих привычек:

• Злоупотребление алкогольными напитками и сигаретами;
  • Бессонница, дыхание во сне через рот;
  • Нарушение правил ухода;
  • Употребление фастфуда и вредных продуктов;
  • Нерегулярный осмотр у врача-стоматолога.

Проблемы, которые связаны со стрессом

Неприятный запах

Более половины людей на планете сталкиваются с этой проблемой. И очень часто она появляется после пережитой нервной ситуации. Организм запускает защитные силы, которые уменьшают объем слюноотделения. В результате полость рта становится сухой, а бактерии начинают выделять летучие соединения. Это обуславливает усиление запаха.

Пересушивание слизистой может стать причиной дискомфортных ощущений и жжения. Слюна имеет свойство реминерализации эмали. При её недостаточном количестве мелкие дефекты прогрессируют, развивается кариес. Если человек употребляет алкоголь или курит, ситуация ещё больше усугубляется.

Что делать? Врачи рекомендуют употреблять больше чистой питьевой воды, после еды использовать жевательную резинку без сахара, а для ополаскивания — безспиртовые составы. Стоит исключить острую и солёную пищу, а при сильном дискомфорте — незамедлительно обратиться к стоматологу.

Воспалительный процесс

Еще 50 лет назад была выявлена связь между воспалением слизистой ткани и перенапряжением. Для гингивита характерны болезненные ощущения, омертвение тканей и появлением специфического запаха. Стресс может активизировать воспаление, поскольку кортизол увеличивает количество бактерий и снижает иммунитет. В результате уменьшается выработка в слюне муцинов и ухудшается микроциркуляция крови в деснах. Обратите внимание! Нервная привычка покусывать ногти, ручки и карандаши обуславливает попадание в полость рта большего числа бактерий, которые усиливают вероятность воспалительной реакции.

Перенапряжение — основная причина болезней тканей пародонта. Как выявили учёные, стоматологические недуги острее протекают у людей, подверженных тревоге. Воспаленные десна приводят к ослаблению тканей, которые удерживают зубы. В результате они выпадают!

Курение способно значительно усугубить процесс течения болезни. Стоматологи отмечают, что у курящих людей заболевания пародонтозных тканей встречаются намного чаще.

Кариес

Несоблюдение правил гигиены при повышенном уровне кортизола в крови – главная причина зубного налёта. При употреблении сахаросодержащих продуктов и курении растет количество патогенных бактерий и микроорганизмов. Слюна теряет способность нейтрализовать кислоту и защищать эмаль от вымывания минералов. В результате кариеса долго ждать не приходится!

Бруксизм

Это проблема появляется в ночное время, как итог – истирание эмали и появление на ней трещин. В результате у человека обостряется болезненность. Для лечения бруксизма врачи советуют ношение специальных кап и выполнение упражнений.

Защита зубов от последствий стресса

• Ограничение употребления напитков и продуктов питания с повышенным содержанием сахара;
  • Отказ от алкоголя и курения;
  • Регулярный уход за полостью рта, использование нитей;
  • Посещение стоматолога 1-2 раза в год;
  • Употребление достаточного количества воды — не менее 2 л.

Клиника Доктора Купермана предоставляет пациентам широкий перечень профессиональных стоматологических услуг — от лечения кариеса до протезирования. Наши специалисты проведут лечение любой сложности, проконсультируют по вопросам гигиены и уходу за зубами.

Обращайтесь к нам! И вы будете каждый день радоваться ослепительной и здоровой белоснежной улыбкой!