Полезные и вредные продукты для зубов

Полезные и вредные продукты для зубовВсе из нас знают выражение - «мы то, что едим». Однако немногие догадывается, что состав употребляемой пищи может негативно отразится на состоянии полости рта, привести ко многим болезням и ухудшению внешнего вида эмали.

Рассказываем, какая еда является полезной, а какая вредной для зубов, как определённый состав микроэлементов влияет на их состояние и внешний вид.

Как состав продуктов питания может отражаться на зубах

Перечислим все входящие в них микроэлементы:

• Кальций. Основной элемент, из которого состоит эмаль. Он отвечает за прочность зубной ткани, поэтому эмаль на 50% состоит из кальция и фосфора. Недостаточное содержание этого микроэлемента в организме и его нехватка поступления с едой приводит к забору вещества из тех органов, где он содержится. А это наши зубы и кости. Именно поэтому они постепенно разрушаются, возникает кариес и другие неприятные последствия;
  • Фосфор. Вместе с кальцием отвечает за прочность эмали. Он также обладают ещё одной важной функцией - понижает кислотность бактерий, которые приводят к образованию кариеса;
  • Фтор. При вступлении в реакцию с веществами, которые содержатся в зубных тканых, фтор оказывает эффект восстановления. Его недостаточное количество приводит к снижению барьерных функций эмали перед действием бактерий и других опасных микробов;
  • Железо. Участвует в процессах кровообразования, поэтому отвечает за кровообращение в деснах и снабжение корня кислородом. Его недостаток в организме приводит к общему ухудшению самочувствия, а также обуславливает дистрофические процессы в тканях пародонта. Они начинают кровоточить, это обуславливает появление пародонтита.

Продукты, полезные для зубов

Если вы хотите обладать красивой улыбкой, то советуем включать в рацион:

1. Молоко. Вся кисломолочная продукция содержит такие вещества, как кальций, магний, калий, витамины Д, А и В. Стоит отметить, что ежедневное употребление сыра в порции 50 г может выступать хорошей профилактикой кариеса. Повышение концентрации калия в эмали оказывает нейтрализующее действие на кислоты, выделяемые бактериями. Ещё один полезный молочный продукт - это йогурт. Он содержит большое количество кисломолочных бактерий, которые нейтрализуют действие вредных микроорганизмов. Молоко - это также хороший источник железа, казеина, магния и фосфора, оказывающих укрепляющее действие на десны;
  2. Твёрдые овощи и фрукты. Важно ежедневно употреблять яблоки, свёклу и морковь в небольших количествах, поскольку они содержат такие вещества, как фтор, натрий, калий, железо, магний. Они помогают улучшить кровообращение в деснах, поэтому зубам поступает достаточное количество веществ для питания. При этом пережевывание твёрдой пищи оказывает массирующее действия на десны, что приводит к их укреплению и минимизирует риск атрофии кости. При жевании таких продуктов повышается выделение слюны, которая предупреждает пересыхание слизистых оболочек;
  3. Зелень. Ежедневно добавляйте в рацион укроп, петрушку, сельдерей, лук, которая содержит множество витаминов, способствующих укреплению и восстановлению эмали;
  4. Орехи. Это ещё один продукт, обеспечивающий здоровье полости рта. Особое внимание стоит уделить кешью, миндалю и кедровым орешкам. Они содержат не только витаминный комплекс, но и аминокислоты. Кешью - натуральный антисептик, оказывает эффект профилактики появления кариеса. Кедровые орехи имеют в составе ванадий, он помогает предупредить атрофию альвеолярного отростка. Миндаль - это кладезь магния и фосфора;
  5. Рыба и морепродукты. Это прекрасная пища, которая помогает восполнить недостаток многих элементов. Наиболее полезными для организма являются креветки.

Вредные продукты для зубов

К категории вредных продуктов питания относят сладости, безалкогольные напитки с большим содержанием сахара, а также грубая пища, способная поцарапать эмаль.

Клиника Доктора Купермана предоставляет своим клиентам большой спектр профессиональных стоматологических услуг по приемлемым ценам. Наши специалисты помогут решить любую вашу проблему, независимо от её сложности и состояния пациента.

Обращайтесь к нам, если хотите стать обладателем ослепительной белоснежной улыбки, которая приковывает к себе взгляды сотен прохожих!