Пятна на зубах

Пятна на зубахОслепительная белоснежная улыбка — это не только настоящее украшение человека, но и признак здоровья. Очень часто светлую эмаль портят жёлтые, черные или коричневые пятна. Повышенная пигментация доставляет дискомфорт и приводит к появлению огромного количества комплексов, особенно при общении с другими людьми.

Поэтому при образовании пятен важно, в первую очередь, выявить причину их возникновения, что поможет быстро и эффективно решить проблему.

Причины появления пятен

Наличие вкраплений жёлтого, коричневого или любого другого цвета, которые не удаляются в процессе гигиенических процедур, требует незамедлительного обращение к стоматологу.

Чаще всего это случается по следующим причинам:

1. Первая стадия развития кариеса, в процессе которой происходит размягчение и деминерализация эмали;
  2. Прием антибактериальных лекарственных средств;
  3. Отвердевание зубного камня;
  4. Гипоплазия;
  5. Бруксизм;
  6. Флюороз, вызванный избыточным содержанием фтора в организме.

Пятна появляются у следующих групп людей:

• Курящие;
  • Пожилые, которые имеют нарушение обменных процессов и проблемы в работе эндокринной системы;
  • При наличии сколов и травматического повреждения зубного ряда;
  • Пациенты с зубами без нерва, у них через тонкую эмаль может проглядывать пожелтевшая пломба;
  • Пациенты, употребляющие в больших количествах красящее напитки — кофе, вино, газированную воду.

В детстве такие пятна появляются по причине недостаточного количества кальция, поступающего в организм с пищей, а также при развитии дисбактериоза и кариозных новообразований.

При осмотре пациента врач оценивает состояние зубов и может назначить проведение диагностики, в том числе КТ, микроскопии и ортопантомографии, которые помогут выявить настоящую причину повышенной пигментации.

Разновидности пятен

В зависимости от причины появления пятна могут иметь разную расцветку:

• Белые. Они свидетельствуют о низком содержание солей и минералов в эмали. Процесс деминерализации происходит при развитии кариеса. Участок становится более шершавым, а скопление болезнетворных бактерий и микроорганизмов быстрее приводит к быстрому разрушению зубной ткани. Ещё одна причина - гипоплазия, которая встречается у детей с молочными зубами. Светлые пятнышки могут появиться после снятия вестибулярной брекет-системы. Это обычно вызвано недостаточно качественной гигиеной. Но со временем оттенок и однородность эмали восстанавливаются;
  • Чёрные и коричневые. Появление пигментации связано с неправильным и неполным уходом, при которой на эмали откладывается налёт и появляется камень. Его удалить помогает только профессиональная чистка. В очень редких случаях черные пятнышки образуются после лучевой или химиотерапии;
  • Жёлтые. К их образованию приводит бруксизм и пожилой возраст. В этом случае через истонченную эмаль начинают просвечивает жёлтый дентин. Исправить эстетический дефект с использованием отбеливающих паст невозможно.

Лечение

Выявление пигментации - повод незамедлительно обратиться к стоматологу для определения причины и составления плана лечения. Самостоятельно устранить дефект невозможно, использование отбеливающих полосок или паст без консультации с врачом может только ухудшить ситуацию.

Если дефект поверхностный, то его убрать можно при помощи:

• Гигиенической абразивной чистки;
  • Отбеливающих составов с последующей реминерализацией.

Если дефект вызван повреждением зубной ткани, то лечение проводится следующими способами:

• Фторирование;
  • Установка винир из керамики;
  • Удаление нерва и пломбирование канала композитными составами белого оттенка;
  • Установка коронок.

К мерам профилактики относят:

• Ежедневная чистка - утром и вечером;
  • Отказ от курения, употребления крепкого чая и кофе;
  • Сведение к минимуму употребления ярко окрашенных напитков;
  • Соблюдение правил питания. Не стоит употреблять сильно холодные блюда после горячих, и наоборот.

Клиника доктора Купермана оказывают профессиональные стоматологические услуги - лечение, имплантация, протезирование, эстетическая стоматология. Наши специалисты помогут вам навсегда решить проблему появления пятен на зубах.

Обращайтесь к нам! И вы будете каждый день наслаждаться красивой ослепительной улыбкой!