5 причин выпадения пломбы

5 причин выпадения пломбыСрок службы качественной пломбы, установленной квалифицированным специалистом с использованием надёжных материала, достигает от 5 до 20 лет. Но не каждая пломба доживает до этого срока, многим из них требуется ремонт уже спустя несколько лет, другие просто выпадают.

Рассмотрим, по каким причинам это происходит. Выделим пять самых распространённых из них.

Выход срока службы

Пломба - материал, который используют для ремонта и восстановления целостности зуба. Пломбирование проводят при лечении кариеса, при переломах и трещинах, истирании поверхности.

Срок службы пломбы зависит от материала её изготовления:

• Амальгама - бюджетный материал, состоит из цинка, серебра, ртути и олова. Пломба имеет металлический цвет и резко контрастирует с естественным оттенком эмали, поэтому устанавливается на жевательных зубах. Долговечность достигает 10 лет;
  • Композитные материалы, состоящие из фарфора, керамики и смол. По оттенку они напоминают естественную эмаль зубов, но имеют более высокую прочность. Долговечность составляет от 5 лет;
  • Керамика - используется для изготовления коронок и вкладок, идеально соответствует естественному тону эмали, устойчива к истиранию и окрашиванию пищевыми продуктами. Но в отличие от композитных материалов керамика является хрупкой, её долговечность составляет около 7 лет;
  • Акриловая смола с наполнителем (стеклоиномер). Срок службы составляет до 5 лет.

Неправильный подбор размера

Пломба может выпасть намного ранее заявленного периода, если стоматологом был неграмотно подобран её размер. В основном такой дефект встречается при закладке материала под искусственную коронку.

Нарушение методики терапевтического лечения

К выпадению пломбировочного материала приводят:

• Недостаточное высверливание кариозной области;
  • Некачественная обработка зубного канала;
  • Неплотное прилегание.

Эти факторы могут стать причиной не только выпадение пломбы, но также привести к развитию воспаления и другим серьезным осложнениям.

Непрофессиональный гигиенический уход

Основными факторами является употребление твёрдых продуктов и не соблюдение сроков профилактического осмотра у врача.

Установка временной пломбы

Временная пломба не подходит для постоянного ношения. Она устанавливается на определенный ограниченный срок, после подлежит замене на постоянную. Если этого не происходит, она может очень быстро выпасть.

В клинике доктора Купермана опытные врачи предоставляют своим пациентам широкий перечень стоматологических услуг - от лечения и протезирования до отбеливания зубов. Наша клиника оснащена инновационным цифровым оборудованием, а врачи в своей практике используют уникальные технологии, поэтому мы гарантируем безупречный результат лечения. Обращайтесь к нам!