Способы, причины и лечение трещины в зубе

Способы, причины и лечение трещины в зубеТрещина - это некариозный дефект, который затрагивает не только эмаль, но и дентин. Стоматологи находят подобные повреждения у подавляющего числа пациентов во время обычного профилактического осмотра. В большинстве случаев трещины являются поверхностными, поэтому лечение не проводится. Но иногда они приводят к потере моляра.

Подбор метода восстановления зависит от сложности дефекта. Чтобы не привести к серьезным последствиям важно регулярно посещать врача-стоматолога.

Симптомы трещины на зубе

Неглубокие трещинки сложно заметить самостоятельно. Обычно их обнаруживает врач во время профосмотра, и только при наличии качественного света и использовании микроскопа. Более глубокие и серьезные дефекты можно увидеть и без увеличения. И даже в этом случае жалоб у пациента обычно нет.

Человек начинает замечать дефект при потемнении. Это вызывает дискомфорт при разговоре или улыбке, что и является причиной обращения к стоматологу.

К симптомам относят:

• При хорошем освещении трещинки можно заметить в виде сети паутины. Устранить дефект можно при помощи реминерализации или терапии, включающей прием кальция;
  • Чувствительность. Чаще всего щель задевает дентин, поэтому выбор способа лечения зависит от её размеров и глубины, а также места расположения;
  • Болезненность при питании. При этом щель достигает корня, она требует серьезного подхода с установкой коронки;
  • Окрашивание, которое замечает даже сам пациент. Если она неглубокая, то сопровождается только эстетическим дискомфортом. Устранить визуально щель можно за счет установки винир или методом художественного восстановления.

Почему появляется трещина в зубе

К их образованию приводят разнообразные внешние факторы, которые подразделяются на две группы.

К механическим относят:

• Травматическое повреждение;
  • Неаккуратное обращение, к примеру, если вы привыкли "отгрызывать" крышки;
  • Ошибки при стоматологическом лечении. Если врач некачественно пролечил кариес, то повреждение может появиться не только на вылеченной единице, но и на соседних. Именно по этой причине к выбору стоматолога и клиники необходимо подходить ответственно;
  • Заболевание — бруксизм;
  • Перелом челюстной кости.

К группе физиологических причин относят:

• Кариес. О его скором появлении свидетельствует наличие небольшого светлого пятнышка на эмали. И если не предпринять мер профилактики, то развитие кариозной полости будет прогрессировать;
  • Пародонтит. Это заболевание тканей десны приводит к оголению корня и истончению эмали. Маляры и резцы становятся склонны к высокой чувствительности в следствии перепада температур. Поэтому неприятные ощущения возникают при употреблении напитков, продуктов питания;
  • Кислотно-щелочной дисбаланс. Он возникает в результате заболеваний органов пищеварения и при продолжительном употреблении определённых лекарств;
  • Недостаточная гигиена. Чрезмерно частое использование отбеливающих паст, которые содержат большое количество абразивных включений, способствует ухудшению состояния эмали. Она становится тонкой и подверженной травматизации. Поэтому их не стоит использовать на протяжении длительного времени;
  • Курение. Особенно в холодное время года при контакте моляров с дымом;
  • Прочность единиц снижается с возрастом.

Виды трещин

К их числу относят:

1. Горизонтальные. Они обуславливают повреждение коронки при пережевывании пищи;
  2. Вертикальные. Появляются во фронтальной зоне. На температурные перепады практически не реагируют, но иногда повреждают нерв;
  3. Диагональные. Приводят к появлению крупного отверстия, без профилактики могут стать причиной удаления единицы;
  4. Внутренние. Внешне практически не заметны. Обычно стоматолог их выявляет на рентгеновском снимке. Для них характерны болезненные ощущения в случае повреждения корня.

Чем они опасны

Щели являются воротами для болезнетворных микроорганизмов. В домашних условиях сложно провести их очистку, поэтому в полости застревают остатки пищи, образуется налёт. Это и становится причиной развития кариеса.

Поэтому без соответствующего лечения пациент может лишиться моляра.

Лечение трещин в зубе

Выбор метода зависит от индивидуальных особенностей пациента:

1. Шлифовка. Помогут убрать сеть незаметных трещинок (завершает процедуру покрытие эмали лаком с содержанием фтора);
  2. Реминерализация. Покрытие поверхности специальными минеральными веществами для восполнения их дефицита. Приводит к укреплению поверхностного слоя, снятию повышенной чувствительности. Проводить её необходимо дважды в год;
  3. Художественная реставрация. На место дефекта наносится специальный пломбировочный материал с последующей его шлифовкой и полировкой (за одно посещение стоматолога);
  4. Виниры. При серьезной щели используются тонкие накладки в зоне улыбки;
  5. Коронки. Применяется при серьезных повреждениях. В этом случае стоматолог удаляет корень, санирует каналы и обтачивает эмаль;
  6. Имплантация.

К профилактическим мерам относят:

• Исключение ударов и нежелательной механической нагрузки;
  • Избегать одновременного употребления сильно горячих и холодных продуктов;
  • При боксе и других похожих видах спорта использовать капу;
  • Исключить употребление простых углеводов, обогатить рацион продуктами с высоким содержанием минералов;
  • Регулярное проведение гигиенической чистки.

Обращайтесь к нам! Стоматологическая клиника доктора Купермана предлагает широкий перечень профессиональных услуг по доступным ценам. Наши врачи помогут решить любую вашу проблему.