Что такое киста зуба?

Что такое киста зуба?Киста зуба - это небольшое новое образование на ткани десны с плотными стенками, которое похоже на пузырёк, наполненный клетками эпителия. Капсула появляется как ответная реакция организма на попадание инфекции в результате некачественного лечения или травматического повреждения челюсти.

Таким образом, человеческий организм защищает себя от инфицирования. Внутри пузырька находятся микроорганизмы и продукты их распада, его стенки предупреждают их проникновение в другие органы и ткани. Киста может достигать размеры от нескольких миллиметров до пары сантиметров. На первой стадии определить наличие пузырька сложно, но увеличение его размеров может привести к тяжелым последствиям — выпадению челюсти и развитию злокачественного образования.

К причинам его появления относят:

• Некачественное лечение кариеса;
  • Инфекционные заболевания;
  • Травматическое повреждение;
  • Нарушение развития челюсти;
  • Ошибки при протезировании, которые ведут к чрезмерной нагрузке на зубы.

Виды и признаки кисты зуба

Основные места расположения капсулы с гнойным содержимым - корни, зубы мудрости, гайморовы пазухи. Основные виды:

• Радикуллярная. Пузырёк с содержимым появляется на корне зуба, что может стать причиной его расшатывания и выпадения;
  • Резидуальная. Появляется после хирургического удаления, при котором полость может заполниться гноем;
  • Ретромолярная. Пузырёк появляется при затруднительном росте зубов мудрости;
  • Фолликулярная. Появляется при поражении инфекции в фолликулярный мешок;
  • Кератокиста. Причина образования — неправильное развитие зуба.

На первой стадии развития заболевание не имеет внешних признаков. Зачастую патология появляется после перенесённой инфекции, при некачественной пломбировке корневых каналов, а также в результате частых синуситов. Но при увеличении размеров кисты могут появиться следующие симптомы:

• На слизистой при визуальном осмотре можно разглядеть уплотнение, болезненное при надавливании;
  • Отёчность слизистой ткани;
  • Распирающие ощущения при образовании большого количества гноя;
  • Неприятный запах изо рта, даже при соблюдении всех правил гигиены;
  • Дискомфортные ощущения при пережевывании пищи;
  • Расшатывание зубов;
  • Изменение оттенка слизистой в области корня зуба.

При переходе патологии из начальной стадии в острую появляется сильная боль. Спровоцировать обострение может ослабление иммунной системы, прием некоторых лекарственных препаратов, хронические инфекционные заболевания, переохлаждение и переутомление.

При переходе заболевания в острую стадию могут наблюдаться такие симптомы, как:

• Отечность лица в области нахождения капсулы;
  • Повышение температуры тела;
  • Общее утомление;
  • Увеличение в размерах лимфоузлов;
  • Болезненные ощущения в месте расположения повреждённого зуба, которые усиливаются при пережевывании пищи.

Что делать для профилактики заболевания?

При появлении вышеперечисленных признаков важно незамедлительно обратиться к стоматологу, поскольку заболевание может привести к серьезным осложнениям и дорогостоящему лечению, вплоть до протезирования.

Для предупреждения образования кисты большого размера необходимо регулярно посещать осмотр врача стоматолога с периодичностью не менее двух раз в год. Эффективно вылечить заболевание можно только у опытного специалиста.

В клинике Доктора Купермана клиентам предлагают широкий перечень профессиональных стоматологических услуг - от лечения и протезирования до гигиены и эстетической стоматологии. Наши специалисты обладают большим опытом, поэтому смогут справиться с любой задачей, в том числе удалением кисты.

Обращайтесь к нам! С нами вы станете обладателем шикарной белоснежной улыбки!