Причины и симптомы повышенного слюноотделения

Причины и симптомы повышенного слюноотделенияПовышенное отделение слюны - это патология, которая может быть обусловлена разными факторами. К числу наиболее распространённых из них относят: проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, раздражение слизистой рта, кариес и другие заболевания зубов, а также ЛОР-болезни.

При появлении этого симптома необходимо обратиться за консультацией к стоматологу, который на основании результатов осмотра и диагностики поможет установить точную причину. Не рекомендуется заниматься самолечением!

Процесс слюноотделения

Пищеварение — это многоэтапный процесс, в котором задействовано огромное количество органов и систем. Одной из жидкостей, участвующей в пищеварении, является слюна. Она производится особыми железами.

Слюна выполняет несколько задач:

• Обволакивает пищу, помогая формировать комок;
  • Облегчает процесс проглатывания;
  • Содержит активные вещества такие, как лизоцим и амилаза (вещество способное расщеплять крахмал).

Регуляция процесса происходит благодаря врождённым рефлексам через нервную систему человека. Чрезмерное образование слюной жидкости (гиперсаливация) может привести к проблемам с пищеварением и дискомфорту, связанному с необходимостью её постоянного проглатывания.

Гиперсаливация бывает истиной и ложной. В первом случае действительно образуется большой объем жидкости, а во втором — в результате проблем с глотанием она просто скапливается во рту.

Возможные причины повышенного слюноотделения

Большая выработка жидкости железами встречается у каждого из нас. К примеру, у детей первого и второго года она может быть обусловлена прорезыванием зубов. Иногда с этой проблемой сталкиваются женщины при беременности. И естественно, каждый из нас чувствует это при виде ароматной и вкусно приготовленной еды.

К основным причинам относят:

• Физиология, что отмечается во время беременности;
  • Механическое раздражение. Патология зачастую возникает у пациентов после начала применения съемных зубных протезов или при удалении зубов. С этим симптомом также сталкиваются люди, злоупотребляющие курением;
  • Стоматологические болезни. К их числу относят стоматиты, кариозные новообразования и гингивиты. В этом случае происходит раздражение разных рецепторов, расположенных на слизистой. Слюнотечение имеет умеренный характер и проявляется в ночное время суток. К другим симптомам этих заболеваний относят раздражение полости рта, неприятное ощущение при проглатывании пищи и появление специфического запаха;
  • Болезни органов пищеварения. Слюнотечение образуется при патологиях желудка и кишечника, в том числе при панкреатите, язве или холицистите. Оно сопровождается болезненными ощущениями, тошнотой, рвотой или изжогой;
  • Заражение гельминтами. Гельминтоз приводит к раздражению рецепторов, которые и запускают процесс усиленного слюнотечения. Оно беспокоит в основном ночью, а человек может это заметить по появлению больших мокрых пятен на подушке.

Симптомы повышенного слюноотделения

К их числу относят:

• Трудности с артикуляцией;
  • Дискомфорт во рту;
  • Учащённое проглатывание.

Методы диагностики повышенного слюноотделения

Для решения проблемы необходимо незамедлительно обратиться к стоматологу для выявления причин и определения тактики лечения. Диагностика начинается со сбора анамнеза пациента. Необходимо учитывать все причины появления этой патологии, поэтому во время первого обращения врач интересуется следующими вопросами:

• Когда появились первые признаки;
  • Имеются ли другие специфические ощущения и состояния, вызванные проблемой;
  • Какие лекарственные препараты пациент принимал на протяжении полугода.

Специалист осматривает пациента для обнаружения кариеса, воспалительного процесса или других причин, которые могут привести к такому состоянию. В дополнение к визуальному осмотру врач назначает анализы. Они могут показать изменения в организме, которые характерны для воспаления или инфекции, внешне не проявляющих себя. К числу обязательных исследований относят - анализ крови и мочи, анализы по Зерницкому и Нечипоренко.

Также проводится биохимический анализ слюны, что помогает выполнить оценку активности патогенной микрофлоры. К другим методам обследования пациента относят УЗИ, МРТ и КТ, электронейромиография.

Как уменьшить слюноотделение до постановки диагноза

Воспользуйтесь следующими советами:

• Используйте специализированные пасты;
  • Ограничьте употребление сахара;
  • Пейте достаточный объем чистой жидкости;
  • Ночью старайтесь спать на боку для предупреждения попадания жидкости в органы дыхания.

Клиника доктора Купермана специализируется на профессиональных стоматологических услугах - от лечения и протезирования до эстетической стоматологии. Наши специалисты помогут решить любую проблему пациента.

Обращайтесь к нам! Мы гарантируем индивидуальный подход и доступный цены!