Повышенная чувствительность зубов – причины и лечение

Повышенная чувствительность зубовЕсли при употреблении определённых продуктов, холодного или горячего, вы испытываете дискомфортные ощущения в полости рта, то это свидетельствует о распространённом стоматологическом заболевании. Оно называется гиперестезия, означает высокую чувствительность.

Болезненные ощущения могут появиться после ежедневной чистки, при вдыхании холодного воздуха. Рассказываем, как избавиться от дискомфорта.

Почему возникает гиперчувствительность зубов?

Распространённая причина — это деформация эмали, которая выполняет функцию защиты внутренних тканей от действия внешней среды. Если она повреждается или становится очень тонкой, то открывается доступ к канальцам, идущим напрямую к нерву.

В этом случае зуб начинает реагировать на раздражители. Это могут быть холодные и горячие блюда, сладости, а также любые другие факторы.

Причины повышенной чувствительности зубов

Приведём самые распространённые из них:

• Интенсивная гигиеническая чистка и использование щеток с жёсткой щетиной. Полость рта необходимо чистить дважды в день, до двух раз в год посещать профессиональную гигиену полости рта. Не стоит усердствовать;
  • Рецессия, которая приводят к заболеваниям пародонтозных тканей. Если десна уменьшается, то она обнажает корень. Он не имеет защитной эмали, поэтому становится сверхчувствительным;
  • Бруксизм. Он проявляется характерным признаком - скрежетом. Он появляется ночью, приводит к истончению десны;
  • Нервные и эндокринные болезни. Если вышеперечисленные факторы не являются причиной сверхчувствительности, то стоит записаться на прием к врачам - неврологу и эндокринологу;
  • Беременность и другие гормональные нарушения. Изменение фона гормонов может привести к нарушению минерального обмена, что приводит к ухудшению состояния эмали.

Как избежать дискомфорта

Если вы столкнулись с проблемой высокой чувствительности, то избежать ухудшения ситуации можно простым способом. Достаточно использовать щетку с мягкими щетинками. При чистке не стоит сильно надавливать на зубы, все движения должны быть направлены от десневого контура к краю. Если выполнять чистку горизонтально, как мы все это делаем, то эмаль будет быстро истираться.

Не употребляйте в больших количествах сладости, кислые продукты, сильно горячее и холодное. Своевременно лечите кариозные новообразования и заболевания пародонта. При появлении любых дискомфортных ощущений, запишитесь на прием к специалисту.

Способы лечения

Основной метод лечения — это укрепление эмали. В этом случае она сможет выполнять возложенные на неё задачи. Для этого стоматолог предлагает пациентам реминерализацию и глубокое фторирование. Они помогают укрепить эмаль в 10 раз. При этом фторирование позволяет избежать появления кариеса, дополнительно обогащает её полезными микроэлементами.

Если причиной дискомфортных ощущений является бруксизм, то необходимо обратиться к стоматологу для подбора капы. Она позволит предотвратить скрежетание зубами и. истирание эмали. Носить её необходимо в ночное время суток.

Обратите внимание! Не делайте отбеливание очень часто, поскольку оно приводит к истончению поверхности зуба и приводит к гиперчувствительности. Перед его проведением обязательно проконсультируйтесь у стоматолога.

В клинике Доктора Купермана вы получите широкий спектр профессиональных стоматологических услуг от опытных специалистов. Наши стоматологи помогут справиться с серьезной проблемой, качественно проведут лечение, расскажут, как бороться с проблемой гиперчувствительности.

Обращайтесь к нам! И вы станете обладателем красивой голливудской улыбки!