Аллергия на коронки

Аллергия на коронкиУ ряда пациентов после установки искусственной коронки возникает нежелательная аллергия. С чем это связано? И какими признаками сопровождается? Как поступать в такой ситуации, особенно если записаться на прием к стоматологу невозможно?

Рассмотрим все эти часто возникающие у пациентов сомнения.

Причины аллергии на зубную коронку

Искусственные конструкции изготавливаются из трёх разных вариантов сырья - цирконий, прессованная керамика e-max и металлокерамика. Коронки из первых двух материалов являются биологически совместимыми с человеческим организмом, поэтому они не приводят к нежелательным последствиям. Аллергия может возникнуть при установке металлического каркаса с керамическим напылением.

Сплав

Любой имплант имеет каркас из металла, выполненного из сплава с содержанием хрома, никеля или кобальта. Основа покрывается несколькими слоями напыления. Аллергия обычно появляется при контакте металла со слюной. Коррозия возникает в результате электрохимических реакций, что и провоцирует покраснение и раздражение.

К факторам-провокатором относят:

• Возраст;
  • Травмирование мягких тканей слизистой;
  • Сниженный иммунитет;
  • Высокая чувствительность зубного ряда;
  • Интенсивность развития местной реакции.

Метилметакрилат

Реакция организма может появиться и при выборе биологически совместимых конструкций. К их числу относится цирконий и керамика на акриле. Это обусловлено тем, что при производстве базиса в незначительном объеме в него добавляется стабилизированный мономер. Он и приводит к аллергии. Особенно, если при изготовлении коронки была нарушена технология, не соблюдён режим температуры или мономер добавлен в большем количестве.

Краситель

Зачастую реакцию вызывает розовый пигмент, которые используют для окрашивания базиса.

Как определить аллергию на коронку

Она может появиться как спустя день после установки протеза, так и спустя неделю или даже месяц.

Определить её наличие можно по следующим симптомам:

• Привкус металла;
  • Дискомфортные ощущения и появление крови при пережевывании пищи;
  • Ощущение онемение;
  • Повышение вязкости слюны;
  • Раздражение и отёк слизистой;
  • Жжение.

Что делать при появлении аллергии

При обнаружении вышеперечисленных симптомов стоит незамедлительно обратиться к стоматологу для определения причины. Реакция может быть вызвана разными факторами — красящее вещество, сплав, метилметакрилат. Возможно, потребуется посетить врача-аллерголога для взятия аллергопробы.

К их разновидностям относят:

• интракутанная – с введением аллергена под эпидермис;
  • провокационная – с нанесением на зону раздражения;
  • аппликационная – для пробы на кожу накладывается ткань, пропитанная в аллергене;
  • скарификационная – нанесение на кожу с последующим раздражением скарификатором.

Обратите внимание! Если вы не можете незамедлительно записаться на прием к лечащему специалисту, то при появлении первых симптомов важно принять антигистаминные препараты. Они помогут быстрее вывести из организма токсины. Полость рта нужно продезинфицировать специальными растворами.

Не стоит откладывать визит к стоматологу, если симптомы ослабли или прошли. Аллергия является очень опасной, а при отсутствии адекватной медикаментозной поддержки состояние может резко ухудшиться спустя некоторое время. В результате пациент может столкнуться с опасными последствиями таким, как отёк Квинке или нарушение дыхательной функции.

В клинике доктора Купермана вы сможете выполнить протезирование и имплантацию любой сложности. Наши специалисты помогут выбрать максимально надёжные материалы с минимальным риском появления аллергии.

Обращайтесь к нам! Мы поможем вам стать обладателем красивой и ослепительной улыбки.