Боль после удаления зуба

Боль после удаления зубаЭкстракция — это хирургическая процедура, направленная на извлечение корня зуба из мягких тканей. Она сопровождается повреждением близлежайшего пародонта, поэтому приводит к болезненным ощущениям.

Для минимизации дискомфорта пациенту назначается местное обезболивание, которое выполняется препаратом, подобранным с учётом индивидуальных особенностей организма человека. Анестезия действует около 3-4 часов. Вы не чувствуете острой боли, только небольшой дискомфорт хирургического вмешательства.

Причины ощущения боли после удаления

Появление болезненности — это нормальная реакция организма, которой не стоит бояться. В процессе травмируется слизистая, которая может воспалиться или отекать. Иногда после экстракции человек может ощущать очень сильную боль, особенно если у него низкий болевой порог.

В деснах располагается огромное количество нервных окончаний, как и на слизистой оболочке. Поэтому при их повреждении нам неприятно. Во время действия анестезии, импульсы от нервов блокируются, поэтому дискомфорт не ощущается. Но как обезболивание перестаёт работать чувствительность восстанавливается.

После процедуры она может сохраниться до трёх дней. Если она не проходит или усиливается, то необходимо незамедлительно обратиться к стоматологу. Поскольку это может свидетельствовать о воспалении и инфицировании тканей.

К другим симптомам, при появлении которых важно сразу же обратиться к врачу, относятся:

• Неприятный запах;
  • Появление нехарактерного привкуса;
  • Покраснение пародонта;
  • Сильный отёк.

Обратите внимание! Болезненные ощущения будут сохраняться дольше, если было выполнено сложное удаление с использованием костной пластики или с наложением швов.

Симптомы и виды болей

В пределы нормы входит:

• Появление кровяных сгустков — в первый день;
  • Кровоточивость из лунки — на протяжении трёх дней;
  • Повышение температуры тела — до трех суток;
  • Умеренный отёк — до недели.

Можно выделить несколько типов боли:

• Ноющая. Она появляется после окончания действия обезболивания. Продолжается до четырёх суток, усиливается при пережевывании пищи и при открытом положении рта;
  • Интенсивная. Очень часто она сопровождает сложные операции;
  • Фантомная. Это ложное ощущение болезненности, которое на самом деле человек не испытывает. Обычно оно появляется после сильного стресса.

Боль в десне

Неприятные ощущения связаны с повреждением мягких околозубных тканей. Их интенсивность зависит от степени повреждения и сложности хирургического вмешательства. Она может быть лёгкая, интенсивная или ноющая.

Очень часто повреждение получают не только слизистая и ткани пародонта, но также нервы. В этом случае дискомфорт усиливается и становится продолжительным. Но спустя некоторое время болезненность утихает. Если она не проходит — это может свидетельствовать о появлении осложнений. Это повод срочно обратиться к стоматологу.

Боль в голове

Многие пациенты жалуются на мигрень. Это допустимый симптом, который может длиться несколько дней. Он связан с повреждением нервных окончаний, которые отправляют импульсы в головной мозг. У вас может появиться мигрень. Но она постепенно утихает и сходит на нет.

Боль в ушах

Неприятные ощущения в ушных раковинах очень часто появляются после процедуры. Особенно, когда проводилось удаление моляров мудрости. Сложность заключается в их крайнем положении на верхней и нижней челюсти, зачастую они прорезываются не полностью и застревают. Поэтому околозубные ткани очень сильно повреждаются, а человек может испытывать стреляющую боль. Она проходит только при полном заживлении лунки. Для предупреждения неприятных последствий и осложнений важно на протяжение периода реабилитации употреблять мягкую пищу — супы, желе, любые жидкости и пюрированную еду.

Как долго заживает рана после удаления

Полное заживление — это долгий процесс, который проходит на протяжении пяти месяцев.

К основным этапам заживления относят:

1. Сразу же после операции в полости рта формируется сгусток крови. Его нельзя самостоятельно убирать, поскольку его присутствие на десне гарантирует успешное заживление лунки;
  2. Спустя некоторое время сгусток крови становится более плотным. Это происходит при затягивании лунки, которая покрывается фибриновой плёнкой. Начинает активно разрастаться соединительная ткань;
  3. Через неделю отечность спадает, десна зарастает новой тканью;
  4. Лунка затягивается в срок до 10 дней;
  5. Спустя две недели рана окончательно заживает;
  6. Костная ткань полностью восстанавливается спустя полгода. Это может произойти раньше, что зависит от особенностей полости рта и организма пациента.

Клиника доктора Купермана предоставляет своим клиентам широкий перечень профессиональных услуг — от лечения и имплантации до отбеливания и других эстетических процедур. Обращайтесь к нам! Мы поможем вернуть красоту и здоровье вашей улыбке!