Кровоточивость десен

Кровоточивость десенМногие из нас сталкивались с проблемой кровоточивости десен. Зачастую ее причина — это травмирование слизистой жёсткой щетиной. В этом случае поводов для беспокойства нет. Но если кровь появляется регулярно, то стоит бить тревогу и экстренно идти к специалисту.

Сегодня это одна из самых популярных проблем, с которой к стоматологам обращаются пациенты. Рассказываем, как её устранить.

Чем опасна кровоточивость десен

Заметить первые признаки проблемы можно, когда вы чистите зубы жёсткой щеткой или употребляете очень твёрдую пищу. Возникают дискомфортные ощущения, слюна приобретает красный оттенок. При осмотре врач обнаруживает вздутие десны и её отхождение от зубного ряда.

Кровоточивость — это первый звоночек, и он может повлечь за собой более опасные болезни. Ведь болезнетворные бактерии и микроорганизмы получают полный доступ к корням и тканям пародонта. Если своевременно не устранить очаг и не заняться комплексным уходом за полостью рта, то это может привести к пародонтиту или гингивиту.

Вылечить эти патологии уже намного сложнее, поэтому важно не запускать состояние и при появлении крови незамедлительно обратиться к специалисту для консультации и лечения. В результате вы решите проблему намного быстрее и сделать это будет дешевле, чем устранять последствия.

Записаться к врачу стоит незамедлительно при появлении следующих симптомов:

• Неприятный запах;
  • Расшатывание зуба;
  • Кровотечение в состоянии покоя, при пережевывании пиши или в тех ситуациях, когда этого происходить не должно.

Лечение кровоточивости десен

Оно проходит в несколько этапов:

1. Врач проводит диагностику для определения причин появления крови. Это могут быть заболевания тканей пародонта или зубов. В более редких случаях — прием ряда лекарственных препаратов, стоматит или болезни крови;
  2. На следующем этапе устраняются причины недуга. К примеру, если у пациента был выявлен стоматит, то ему назначаются специальные препараты;
  3. Повторный осмотр проводится спустя 2-3 недели, на котором стоматолог оценивает результат терапии.

Обратите внимание! Считается, что основной причиной воспаления тканей пародонта и появления крови является ненадлежащая гигиена. Во рту человека обитают более 500 видов бактерий, а после еды между зубами и в десневых карманах скапливаются остатки пищи. Это идеальная среда для размножения патогенной микрофлоры.

Для поддержания результата важно проводить профилактические мероприятия. Улучшить кровоснабжение тканей и снять отечность помогает правильно подобранная зубная паста. Её назначает врач на основании индивидуальных особенностей организма пациента.

При воспалительном процессе помогают специальные стоматологические гели с антибактериальным действием. Они используются для лечения инфекционных заболеваний ротовой полости и подавления патогенной микрофлоры. В комплекс средств по уходу также стоит включить ополаскиватели, которые помогают бороться с бактериями и микробами не только на зубах и деснах, но также на языке и слизистой.

Больно ли удалять зуб мудрости

Ещё одна проблема, не менее популярная чем кровоточивость, — это удаление зубов мудрости. Они занимают крайнее положение на верхней и нижней челюсти. Очень часто моляры прорезываются в зрелом возрасте и не доставляют проблем. Но если зуб вышел под наклоном и частично остался под десной, то это может привести к развитию кариеса и появлению болезненных ощущений.

Моляры не несут функциональной нагрузки, поэтому если у пациента есть показания, то проводится их удаление. К их числу относят:

• Неправильное расположение;
  • Воспаление близлежайших тканей;
  • Сильная подвижность;
  • Повреждение глубоким кариесом;
  • Установка брекетов;
  • При отсутствии места для прорезывания.

Боль при удалении возникает только в момент введения обезболивающего препарата или при повышенной чувствительности пациента (низкий болевой порог). Обычно процедура проводится в короткие сроки и не доставляет никакого дискомфорта.

В клинике доктора Купермана вы сможете проконсультироваться по любым вопросам. Наши специалисты подберут план лечения с учётом ваших индивидуальных особенностей и возможностей. Обращайтесь к нам за красивой и здоровой улыбкой!