Причины изменения цвета эмали

Причины изменения цвета эмалиВ норме оттенок эмали должен соответствовать разным оттенком бело-молочного. Но в стоматологической практике пациенты с натуральным цветом дентина крайне редки. Его изменение сегодня наблюдается даже у детей, поскольку они злоупотребляют сладкими блюдами. Но в некоторых случаях патология бывает вызваны различными заболеваниями и другими внешними факторами, которые свидетельствуют о серьезных проблемах в организме.

Какие действия предпринять, если эмаль серая или жёлтая? Для начала необходимо записаться на прием к врачу, который поможет определить проблему, понять её причину и подобрать способ восстановления белоснежного натурального цвета зубов.

Почему эмаль меняет оттенок

Зубы могут потерять первоначальный белый цвет под действием различных факторов, в том числе внешних и внутренних. К первой категории относят воздействие хромогена на зубную ткань. Красящие вещества не проникают на большую глубину дентина, оставаясь на поверхности. Внешне окраска проявляется полосками/пятнами жёлтого, коричневого и белого.

К числу внешних факторов также можно отнести:

1. Красящие вещества, которые содержатся в чае и кофе, продуктах питания/напитках насыщенного тёмного цвета;
  2. Злоупотребление курение. Во время втягивания дыма на зубной ткани оседает значительное количество смолы, которая образует плёнку. Её очень сложно удалить даже при регулярной гигиенической чистке;
  3. Недостаточная гигиена. Если пренебрегать правилами ухода, и не чистить зубы дважды в день, не использовать специальные нити и ополаскиватель, то на поверхности эмали появляется камень, который может привести к изменению первоначального оттенка.

Но также можно выделить и внутренние факторы:

• Заболевания, приводящие к нарушению процессов обмена в организме, приводит к изменению оттенка дентина;
  • Окружающая среда. В некоторых регионах земного шара питьевая вода содержит большое количество фтора, который негативно действует на зубы и меняет их цвет;
  • Возраст. С годами откладывается камень, эмаль становится тонкой;
  • Генетические факторы. Они определяют толщину и плотность дентина;
  • Прием лекарственных препаратов. Изменить первоначальную белизну могут антидепрессанты, антигистаминные и другие медикаменты. Негативное действие оказывает тетрациклин, если женщина принимала его во время беременности;
  • Химиотерапия.

Зубной ряд может стать жёлтым или серым в результате образования кариозных полостей при употреблении большого количества сладостей и продуктов с высоким содержанием простых углеводов.

Методы восстановления

Стоматологи рекомендуют пациентам разные варианты отбеливания, выбор которых зависит от причины патологии и физиологии человека. В большинстве случаев изменение эмали вызвано курением, употреблением кофе и чая, ярко окрашенных напитков. Поэтому отбелить зубы помогает ультразвуковая чистка, которая проводится за короткий промежуток времени и не требует предварительной подготовки пациента.

Чистка ультразвуком помогает:

• Устранить зубной камень;
  • Снять налёт, который вызван пигментными веществами;
  • Подготовить полость рта к последующему терапевтическому лечению.

Не всегда одна процедура оказывает необходимый эффект, поэтому требуется её повторение. Если эмаль приобрела желтоватый подтон в результате возрастных изменений, то провести чистку ультразвуком в кабинете стоматолога придётся несколько раз. Периодичность визита определяет врач во время осмотра. Комбинировать этот метод можно с другими. Но только после консультации со специалистом.

Какие ещё методы используют?

• Лечение кариеса;
  • Замена протезов;
  • Отбеливание внутри каналов.

Клиника доктора Купермана предоставляет клиентам широкий перечень профессиональных стоматологических услуг. Наши опытные специалисты проведут лечение, устранят любые дефекты и проблемы полости рта, а также расскажут пациентам о причинах изменение оттенка дентина.

Обращайтесь к нам! Мы поможем вам стать обладателем ослепительной и белоснежной улыбки, которая притягивает взор.