Флюороз зубов

Флюороз зубовЗдоровая красивая улыбка - украшение любого человека. Именно поэтому важно следить за состоянием полости рта. Одним из заболеваний, с которым сталкиваются многие пациенты, является флюороз.

Что это такое

Флюороз - хроническое заболевание, которое обусловлено повышенным содержанием элемента фтора. Он негативно сказывается на состоянии костей и эмали. Патология развивается при длительном поступлении в организм этого химического вещества в максимальной концентрации, это происходит в большинстве случаев с водой. Он поражает зубы и кости.

Существуют две разновидности болезни:

• Эндемическая. Она характерна для людей, которые проживают в регионах с повышенным наличием фтора в питьевой воде или пищевых продуктах. Развивается риск болезни при приеме лекарственных препаратов с его содержанием;
  • Профессиональная. Ей страдают пациенты, работающие в зонах и на предприятиях с увеличенной концентрацией фтора. К примеру, это сотрудники алюминиевой промышленности. Риску подвержены и люди, проживающие рядом с такими промзонами, поскольку химическое вещество содержится в атмосферном воздухе.

Причины

Основная причина развития - систематическое длительное и концентрированное поступление фтора. В соответствии с исследованиями норма его содержания в воде составляет 1 мг на литр.

При превышении этого показателя начинает развиваться флюороз. Он поражает в первую очередь зубы. Если не предпринимать никаких действий - он прогрессирует и затрагивает кости.

Чаще всего диагноз ставится детям в возрасте до 4 лет. Стоматолог на приеме выявляет неправильное формирование зубной эмали, на которой в значительном количестве содержится пигмент.

Степени развития

Патология прогрессирует постепенно, поэтому её можно своевременно обнаружить при проведении планового обследования у стоматолога.

Врачи выделяют три этапа заболевания, для которых характерны разные варианты повреждения эмали:

• Первая степень. У человека появляются небольшие пятнышки молочного оттенка, их можно обнаружить на единичных зубах;
  • Вторая степень. На эмали можно обнаружить меловидные пятна и более яркий пигмент желто-коричневого оттенка;
  • Третья степень. Повреждению подвержено большинство зубов, происходит деформирование коронки, их поверхность размягчается и истирается.

Формы

Специалисты выделяют несколько стадий болезни:

1. Штриховая. Лёгкий тип патологии, при котором образуются мелкие полоски. Их практически не видно, обнаружить их может врач на приеме;
  2. Пятнистая. Для нее характерно наличие меловидных пятнышек на передних зубах, которые могут располагаться как около корня, так и на любом другом участке. Дефекты имеют белый или жёлтый оттенок;
  3. Меловидно-крапчатая. Патология распространяется не только на передний, но и на весь остальной зубной ряд. Появляются пигментные пятнышки, цветовая гамма которых варьируется от светлого до насыщенного коричневого;
  4. Эрозивная. Тяжелая патология, при которой на эмали появляются следы деформации - эрозии. Они свидетельствует о прогрессировании, при которой в организме содержится много фтора. Она характеризуется стремительным процессом развития;
  5. Деструктивная. Самая опасная стадия, сопровождается истиранием и разрушением эмали.

Симптомы

Симптоматика заболевания может быть незаметной или ярко выраженной, что зависит от этапа развития. При штриховой форме человек не может заподозрить наличие у себя патологии. Это способен выявить только врач. Но не все регулярно посещают стоматолога, поэтому обычно болезнь прогрессирует. Её выявляют у пациентов на более поздних стадиях.

Заметные симптомы появляются при меловидно-крапчатой и эрозивной форме, при которых на поверхности зубов заметные пятна разного цвета. Он может варьироваться от жёлтого до тёмно-коричневого.

Обратите внимание! Основной симптом - появление на эмали пятен различного оттенка. При прогрессировании заболевания - ее изнашивание и истирание.

Опытный стоматолог на осмотре сможет грамотно дифференцировать болезнь, поскольку на первом этапе она похожа на кариозное поражение. Но при кариесе дефектам подвержены пришеечные участки, а при флюорозе - передняя и язычная поверхность.

Лечение

При выявлении болезни важно своевременно и оперативно начать комплексное лечение. На первых стадиях помочь может реминерализация и отбеливание, при более тяжелых - реставрация с использованием искусственных коронок или пластиковых винир.

Любое лечение всегда начинается с отбеливающих и реминереализующих процедур. Запрещено накладывать пломбу без их проведения, поскольку она быстро выпадет. Одновременно важно принимать лекарственные медикаменты с содержанием кальция и фтора.

При тяжелом протекании болезни отбеливать зубной ряд малоэффективно. Поэтому после выполнения реминерализации стоматолог восстанавливает оттенок коронки. В некоторых случаях это можно выполнить с использованием композитных форм, с применением винир или коронок.

В процессе лечения и после его проведения важно снизить попадание фтора. Для этого необходимо определить источник его поступления. К примеру, если это водопроводная вода, то её нужно заменить на бутилированную или установить очистные фильтры.

В профилактических целях для предупреждения появления патологии важно:

• Использовать бутилированную или очищенную воду;
  • Принимать витамины и кальций;
  • Добавить в рацион молочную продукцию, свежие овощи и фрукты;
  • Поменять источник водоснабжения.

Клиника Доктора Купермана предоставляют клиентам широкий перечень профессиональных стоматологических услуг. Наши специалисты помогут решить любую проблему процента, в том числе справиться с последствиями флюороза.

Обращайтесь к нам! Мы гарантируем вам здоровую и белоснежную улыбку.