Почему на зубе опустилась десна, что делать?

Почему на зубе опустилась десна, что делать?Опущение десны - это не только визуальный дефект, который портит улыбку человека, но и опасная проблема. В дальнейшем рецессия может стать причиной расшатывания и выпадения зуба, проникновения внутрь инфекции и распространения инфекционного процесса на корень.

Рассказываем, по каким причинам это происходит, что делать в случае появления рецессии, а также как можно её предупредить.

Причины опущения десен

Патология может говорить о серьезном стоматологическом заболевании, которое приводит к истощению размера тканей.

К другим причинам дефекта относят:

• Недостаточная гигиена полости рта - несвоевременная очистка зубов приводит к образованию камня, который вызывает воспаление и сокращение околозубных тканей;
  • Травматическое повреждение десны - при употреблении жёстких продуктов или использовании щетки с неподходящей щетиной;
  • Атрофическое изменение тканей, которое вызывает естественный процесс старения;
  • Травмирование ткани при проведении протезирования, имплантации или эстетической процедуры, вследствие чего развивается воспаление;
  • Пародонтоз в запущенной форме с образованием гнойного содержимого в кармашках;
  • Непрофессионально выполненный протез, который приводит к натиранию близлежащих областей;
  • Небольшая толщина кортикального слоя кости, которая приводит к нарушению кровообращения;
  • Аномальное строение прикуса;
  • Патологическое строение слизистой оболочки;
  • Нарушение работы иммунитета и общее ослабление организма человека.

Обратите внимание! Точную причину рецессии может выявить только специалист, поэтому при появлении первой симптоматики рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к специалисту.

Стадии рецессии десневых тканей

Течение болезни зависит от ее прогрессирования. Оценить прогресс можно по ряду признаков:

1. Сокращение практически не заметно, только на участке соединения коронки и десны - начальный этап, который легко поддается терапии;
  2. На участке соединения шейки зуба с десневым контуром опущение составляет от 1 до 2 мм, патология не заметна между зубами;
  3. Опущение составляет более 3 мм, что приводит к оголению шейки и корня. К другим симптомам этой формы относится повышенная кровоточивость;
  4. Десневая ткань опускается на 5 мм и более, оголяя корень зуба и повышая его подвижность.

На последних этапах развития пародонт опускается на переднем зубном ряду, что хорошо заметно без использования дополнительных диагностических приборов.

На первой стадии определить патологию можно по ряду признаков:

• Болезненность при гигиенической чистке;
  • Отёк слизистой оболочки;
  • Воспаление и кровянистые выделения;
  • Формирование карманов пародонта.

Рецессия может затрагивать только одну или обе челюсти, а также локализоваться в пределах нескольких зубов. Независимости от формы и объема поражения при появлении первых симптомов стоит срочно записаться на приём к врачу.

Какие могут быть осложнения

Это серьезная патология, которая требует грамотного плана лечения. Без адекватной терапии она может привести к необратимым осложнениям, вплоть до нарушения эстетической привлекательности улыбки.

В пустоты между пародонтом и зубом начинает попадать пища, которая приводит к появлению специфического запаха из полости рта. Бактерии и инфекция приводят к развитию воспалительного процесса, он может сопровождаться болезненными ощущениями, выделением гноя из пародонтальных карманов и расшатыванию корней.

В тяжелых ситуациях у человека развивается кариес, сопровождающийся потерей зубного ряда.

Лечение

При рецессии план лечения пациента подбирает врач-стоматолог после тщательного осмотра и диагностики состояния пациента. Метод лечения подбирается в зависимости от стадии заболевания и количества пораженных участков.

На первой стадии используются простые терапевтические мероприятия:

• Профессиональная чистка и удаление камня;
  • Очистка пародонтозных карманов;
  • Электрофорез и ультрафиолетовое облучение;
  • Прием антибактериальных препаратов и витаминных комплексов;
  • Полоскание отварами трав.

Начальная стадия требует остановки процесса воспаления и улучшения кровообращения в тканях, что помогает устранить первопричину патологии. В тяжелых формах показано хирургическое вмешательство.

Внимание! Только качественно ежедневная гигиена и своевременное диагностика помогает вовремя выявить заболевание и избежать серьезных осложнений.

Клиника доктора Купермана оказывает своим пациентам широкий спектр профессиональных стоматологических услуг - лечение и имплантация, отбеливание, исправление прикуса. Наши специалисты помогут решить любую вашу проблему или устранить дефект.

Обращайтесь к нам! Мы поможем вам стать обладателем красивой улыбки!