Когда необходимо лечение под общим наркозом

Когда необходимо лечение под общим наркозомЛечение под общей анестезией сегодня очень распространено, поскольку оно не приводит к появлению сильных дискомфортных ощущений у пациента. Но оно требует строжайших показаний и выполняется только опытными квалифицированными специалистами.

Особенности применения наркоза в стоматологии

Обезболивание выполняется путём ввода анестезирующего лекарства или под наркозом. В обоих случаях задача заключается в блокировании импульса боли, который идёт от нервов напрямую в мозг. Пациент ничего не чувствует, что делает процедуру более комфортной.

Наркоз - это искусственно вызванное погружение в сон. Иначе его называют «искусственная кома». Основными его признаками являются:

• Потеря сознания на определённый промежуток времени;
  • Отсутствие боли;
  • Расслабление мышц.

Все процедуры выполняются во время того, как пациент спит. Показанием к использованию этого варианта анестезии является неустойчивое психическое состояние или высокая сложность лечения.

По типу воздействия на ЦНС анестезия подразделяется на несколько типов. Местная отключает рецепторы боли в конкретном участке, куда был введён препарат. Это приводит к замораживанию конкретной зоны. После лечения пациент прекрасно себя чувствует, у него отсутствует мигрень и другие неприятные симптомы.

Седация широко распространена в стоматологии. Она расслабляет центральную нервную систему за счёт погружения пациента в медикаментозное полудрёмное состояние. Ощущения притуплены, поэтому дополнительно вводятся местные анестетики.

Основная цель седации — снять тревожность, которая возникает у многих пациентов при виде стоматолога. Для этих целей применяется закись азота, после прекращения его поступления эффект полудрема сразу же проходит. Закись азота полностью выводится из организма через лёгкие.

Наркоз - это полное торможение работы нервной системы путём ввода человека в бес сознание. Для этого используются специальные препараты, которые на сегодняшний день имеют минимальное количество побочных эффектов.

К числу показаний относят:

• Лечение нескольких зубов;
  • Установка ортопедической конструкции;
  • При индивидуальных особенностях пациента таких, как рвотные позывы, панические атаки, сильные страх боли;
  • Аллергия на местные анестетики;
  • Патологические изменения верхних путей дыхания, ослабление иммунной системы;
  • Болезни сердца;
  • Психические заболевания.

Решение о выборе конкретного способа обезболивания принимает врач исходя из анамнеза пациента и возможных последствий. Максимальное внимание уделяется маленьким пациентам, для терапии которых требуется согласие родителей и заключение сторонних специалистов.

К числу противопоказаний можно отнести:

• Пороки сердца;
  • Беременность и период лактации;
  • Нарушения эндокринной системы;
  • Бронхиальная астма;
  • Перенесённый менее полугода назад инфаркт.

Преимущества и недостатки использования наркоза

Среди плюсов можно выделить:

• Отсутствие болезненных ощущений и максимальный комфорт для пациентов, которые склонны к страху или панике;
  • Снижение слюноотделения, что значительно облегчает работу врача;
  • Проведение серьезного по объему хирургического вмешательства, в том числе любой сложности;
  • Минимизация развития воспаления.

К недостаткам относят:

• Высокие риск развития осложнений и побочных эффектов, в том числе мигрени, головокружения, тошноты, неприятных ощущений в мышцах. Редко встречаются аллергические реакции, травмирование нервных окончаний и инфицирование органов дыхания;
  • Необходимость серьезной подготовки, в том числе сдачи большого количества анализов;
  • Увеличение нагрузки на сердце и дыхательную систему.

При анестезии этого вида участвует не только стоматолог, но также медицинская сестра и анестезиолог.

Виды применяемого наркоза при лечении зубов

Выбор конкретного варианта осуществляет врач на основе ранее полученных данных:

• Ингаляция;
  • Внутривенно;
  • Комбинированный.

Стадии действия наркоза при лечении зубов

В медицине сегодня используются две техники - с сохранением дыхания и искусственной вентиляции лёгких. Во втором случае интубируется трахея или используется ларингеальная маска.

Стадии:

1. Анальгезия — первый этап, который наступает после попадания в организм лекарственного препарата. Человек погружается в искусственный сон;
  2. Возбуждение. На втором этапе повышается мышечная активность, физиологические рефлексы, дыхание становится неравномерным;
  3. Хирургический этап. После исчезновения вышеперечисленных признаков врач приступает к оперативному вмешательству.

Клиника доктора Купермана оказывает все виды услуг от эстетической стоматологии до сложного лечения, в том числе под наркозом. Все наши специалисты имеют огромный опыт и квалификацию, поэтому мы гарантируем безупречный результат.

Обращайтесь к нам, если вы мечтаете о красивой и здоровой улыбке.