Почему появляется зубной налет?

Почему появляется зубной налет?Образование налёта относится к естественному процессу. Он постоянно протекает в ротовой полости. Но мы расскажем, что относится к норме и как бороться с отложениями на эмали.

Что такое налет на зубах?

В полости рта всегда есть слюна, которая вступает в контакт с любыми продуктами и напитками. Её длительное присутствие в межзубных промежутках и на десне приводит к появлению большого количества бактерий. Их размножение обуславливает образование тонкой плёнки.

Естественный налёт имеет небольшую толщину и неплотно прилегает к эмали, поэтому его легко можно убрать гигиеническими процедурами. Он образуется из слюны, бактерий, а также остатков пищи. Даже после утренней чистки отложения появляются на зубах уже спустя несколько часов. Именно поэтому стоматологи рекомендуют использовать пасту и щетку после каждого приема пищи.

Если в течение длительного времени не проводить гигиену, то в полости рта будет сконцентрировано множество бактерий и агрессивных соединений, которые негативно действуют на структуру эмали. Это приводит к появлению запаха и развитию кариеса.

Признаки появления отложений на зубах

Оставлять даже лёгкое наслоение нельзя. При отсутствии гладкости эмали и при появлении неприятного запаха мы ощущаем дискомфорт.

Увидеть визуальные изменения легко:

• Эмаль теряет зеркальный блеск;
  • Поверхность зуба становится шершавой;
  • Появляется специфический запах.

Чем дольше налёт будет присутствовать на эмали, тем более выраженными становятся эти признаки. При отсутствии регулярного ухода мягкие отложения превращаются в твёрдые минерализованные. При их увеличении образуется камень.

О наличии наслоения может свидетельствовать кариес, воспалительный процесс, а также повышение чувствительности зубов.

Как отличается зубной налет

Оттенок налёта может говорить о причинах его образования. Именно поэтому врачи-стоматологи обращают внимание на его цвет. Он может быть белым, жёлтым или даже серым:

• Поверхность может поменять свой цвет при контакте с красителями, содержащимися в продуктах питания и ярко окрашенных напитках;
  • С пожелтением эмали может столкнуться любой курильщик, поскольку смола в дыме плотно покрывает эмаль;
  • Сероватые – указывают на недостаток минералов;
  • Зелёные — на развитие бактериальной флоры;
  • Коричневые и чёрные - симптом серьезных патологии.

Факторы провоцирующие образование налета

Отложения есть у каждого человека. Только у одних они имеют естественный светлый матовый оттенок и формируются медленно, а у других - желтоватый тон и неприятный запах.

Какие факторы провоцируют его появления?

• Нерегулярная домашняя гигиена;
  • Употребление продуктов с большим содержанием углеводов - сладкие блюда, хлебобулочные изделия, газировка;
  • Употребление красящих веществ;
  • Не добавление в рацион твёрдых блюд;
  • Повышение кислотности слюны;
  • Злоупотребление курением и приемом алкогольных напитков;
  • Заболевания пищеварительного тракта;
  • Прием антибактериальных препаратов;
  • Лечение и пломбирование (недавнее).

Привести к его образованию также могут дефекты - трещинки и небольшие сколы, а также стоматологические болезни - гингивит, неправильный прикус, кариозные поражения, наличие протеза.

Рекомендации стоматологов

Лучший способ профилактики - борьба с первой причиной стоматологических заболеваний и регулярный уход. Чтобы предупредить его образование важно исключить все возможные провоцирующие факторы, которые были рассмотрены выше.

Стоматологи советуют прибегать к следующим профилактическим мероприятиям:

• Ежедневно выполнять чистку зубов с использованием пасты, щетки и нити. Не стоит забывать про ирригатор и ополаскиватель. При очистке важно уделять особое внимание труднодоступным участкам;
  • В рационе должны присутствовать как мягкие, так и твёрдые продукты. Рекомендуется минимизировать употребление высококалорийной углеводистой пищи, снизить количество кофе или какао;
  • Откажитесь от вредных привычек - курения и алкоголя;
  • Исключение всех активизирующих факторов и возможных стоматологических патологий.

Предупредить появление отложений остатков пищи и скопление камня поможет ежедневная чистка, а также профессиональная гигиена один раз в шесть месяцев.

Как убрать зубной налет

Справиться с ним помогут профессиональные процедуры, такие как ультразвуковая чистка и метод Airflow. Они убирают как мягкий, так и с твёрдый слой, эффективно снимают камень и сложные отложения, осветляют эмаль, а также делают улыбку более красивой и привлекательной.

В клинике Доктора Купермана вы можете провести гигиену и профилактику, а также любые другие эстетические процедуры. Наши специалисты помогут быстро и деликатно устранить камень любой сложности.

Обращайтесь к нам! Мы поможем вам стать обладателем красивой белоснежной улыбки!