Какой вред приносит курение для зубов

Какой вред приносит курение для зубовЗубы курящих людей обычно имеют непривлекательный внешний вид. Жёлтый налёт и воспалённые ткани пародонта не добавляют красоты улыбке. Если человек не уделяет достаточного внимания гигиене и уходу за эмалью, то проблемы не заставят себя долго ждать.

Почему табак считается вредным для полости рта?

Учёные пришли к выводу, что ежедневное выкуривание нескольких сигарет приводит к значительному ухудшению работы лёгких и снижению кровообращения в тканях организма. Но многие раньше даже не знали о вреде табака, и он считался практически безопасным. Сегодня пропаганда здорового образа жизни позволяет людям лучше узнать, чем опасна эта плохая привычка.

О вреде курения заговорили ещё в начале 20-го столетия. И только несколько десятилетий назад рост болезней, связанных со злоупотреблением сигаретами, помогли взглянуть на ситуацию по-другому. Первые, кто обратил внимание на вред сигарет, были врачи стоматологи.

В последние годы было проведено большое количество исследований, которые подтвердили, что табак вызывал появление кариозных образований, воспалению тканей пародонта и ряду других стоматологических болезней.

Сигареты содержит токсические вещества, которые очень опасны для состояния ротовой полости. К их числу относят никотин, ацетон, канцерогены, синильная кислота. И большинство стоматологов при осмотре пациента сразу же могут распознать, курит он или нет. Если употребление табака сопровождается недостаточно качественной гигиеной, злоупотреблением алкоголем и неправильным питание, то проблема усугубляется ещё больше.

В целом курение негативно влияет не только на оттенок эмали, но и состояние слизистой, обуславливает многочисленные проблемы и заболевания.

Как табак влияет на зубы

Дым при вдыхании попадает в рот и распространяется внутри, оседая на слизистой и эмали. Поэтому можно говорить о комплексном вредном воздействии сигарет, и это не только потеря белоснежной улыбки.

Перечислим, чем опасно курение:

• Появление камня и отложений на эмали. Зубы курящего человека желтеют, это связано с тем, что на их поверхности оседает смола и продукты сгорания. Чем чаще человек курит, тем сложнее будет впоследствии удалить налёт. При недостаточной гигиене мягкий налёт со временем затвердевает, что приводит к появлению камня. Зубы становятся ярко горчичного оттенка. Это говорит о проникновении красящих веществ глубоко в структуру эмали;
  • Курение провоцирует появление кариеса, что обусловлено двумя причинами. Первая — дым приводит к образованию небольших трещин и снижает защитные функции эмали. Вторая — привычка курить нарушает процесс слюновыделения и обуславливает сухость. Слюна имеет в составе муцины, которые не только отвечают за обволакивающие свойства, но и борются с бактериями и болезнетворными микроорганизмами. Поэтому в сочетании с плохой гигиеной это перетекает в формирование глубокого кариеса.

Как табак влияет на слизистую полости рта

Зубы обычного человека и курящего отличаются не только наличием жёлтого оттенка. У второго также появляются проблемы со слизистой. Одни из распространённых — это специфический запах и сухость. Они появляются в результате распада веществ, которые попадают вместе с дымом.

Курение приводит к стоматиту и появлению плотных белёсых пятен. Такое состояние слизистой ткани может предшествовать злокачественной опухоли, предшествует развитию пародонтита и воспалительных процессов.

Как отбелить зубы

Главные составляющие ослепительной улыбки — регулярная профессиональная гигиена и полноценный уход. Курильщикам требуются дополнительные меры для поддержания здоровья и красоты улыбки. Жёлтый налёт более твердый, поэтому стоматологи рекомендуют пациентам выбирать пасты с абразивными компонентами в составе и щетки с жёсткой щетиной. Но пользоваться этими средствами не стоит на постоянной основе, поскольку они могут привести к повреждению эмали.

Курящим людям рекомендуется один раз в год выполнять профессиональную чистку в стоматологии и при появлении любых проблем обращаться за помощью к специалисту, который при осмотре сможет выявить проблемы и заболевания десен. Удалить желтоватый налет поможет процедура отбеливания, но для достижения хорошего эффекта человеку необходимо полностью отказаться от употребления табака. В ином случае рассчитывать на хороший результат на долгосрочной основе невозможно.

В клинике доктора Купермана вы можете провести лечение любой сложности – от удаления камня до протезирования и отбеливания. Наши специалисты обладают большим опытом и используют современное оборудование, поэтому гарантируют безупречный результат - здоровую и красивую улыбку.

Обращайтесь! Мы гарантируем доступные цены и высокое качество услуг.